Программа развития Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Дагестан «Буйнакская санаторная школа-интернат №7» разработана творческой группой, состоящей из администрации, педагогических работников, воспитателей, специалистов медицинского подразделения школы, обучающихся и их родителей, на период 2017-2022 годы.
Программа развития санаторной школы-интерната является долгосрочным нормативно-управленческим документом, характеризующим достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития, а также комплексной реабилитации, социальной адаптации и защиты обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты в соответствии с социальным заказом и на основе общественного участия в ее разработке и реализации.
Анализ достигнутых изменений, произошедших в школе-интернате за последние пять лет, позволяет сделать вывод об успешной реализации целей и задач, определенных Программой развития на 2023- 2028 годы и определить основные конкурентные преимущества:
обеспечены стабильные качественные образовательные результаты;
отработаны механизмы интеграции лечебно-оздоровительного и образовательного процессов;
сформирована система социально-психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности;
запущены механизмы обновления инфраструктуры школы-интерната.
Несмотря на наличие факторов успешной деятельности коллектива санаторной школы-интерната, существует разрыв между достигнутым и желаемым результатами. Обозначенные в федеральном государственном образовательном стандарте требования к результатам требуют модернизации содержания образования, внедрения эффективных образовательных технологий, инновационных подходов и перспективных методов в практику обучения, полноценного использования ресурсов компьютерной техники, глубокой индивидуализации образовательного процесса, совершенствования системы управления.
Происходящие в обществе преобразования требуют от санаторной школы-интерната достижения такого уровня образования, который позволит обеспечить полноценное развитие и повышение интеллектуального и культурного уровня личности, заложить основы действенного опыта самостоятельной деятельности обучающихся, сформировать устойчивые гражданские и духовные качества, чувства ответственности за свое будущее и будущее своей страны.
Все вышеперечисленное определяет необходимость перехода санаторной школы-интерната на инновационную стратегию развития с учетом нового социального заказа и сохранения своей жизнеспособности и устойчивости.
В основу программы развития санаторной школы-интерната на 2017-2022 годы заложен инновационный сценарий развития, предполагающий создание новой модели школы, осуществляющей комплексную реабилитацию, социальную адаптацию и защиту детей, нуждающихся в длительном лечении, формирование индивидуального облика школы-интерната.
Определение приоритетов и направлений развития санаторной школы- интерната, создание необходимых условий для качественного изменения образовательной системы школы-интерната, проектирование механизмов и ожидаемых результатов, критериев их достижения осуществлялось в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
Нормативной основой, определяющей стратегию и тактику перевода школы-интерната в режим инновационного развития послужили:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 28;
Федеральный закон от 24.07.98. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями 2015 года);
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» до 2023 года
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 31.05.2021г. №287)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 31.05.2021г. №286).
Федеральный закон от 18.06. 2001 года №77 - ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
Приказ Минздрава РФ №109 от 21.03.2003 "О совершенствовании противотуберкулёзных мероприятий в Российской Федерации" 07 декабря, 2009 г.;
Устав школы-интерната.
Замысел программы развития состоит в том, чтобы, углубляя и совершенствуя имеющийся в санаторной школе-интернате опыт и традиции, обеспечить более эффективное функционирование механизмов развития санаторной школы-интерната за счёт:
- .учёта разнообразных потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений;
- .концентрации интеллектуальных, трудовых, материально- технических, финансовых и инфраструктурных ресурсов для достижения стратегических целей санаторной школы-интерната;
- .установления связей и использования ресурсных возможностей содружества с социальными партнёрами.
- .инициации потребности педагогов в личностном и профессиональном росте.
Программа развития разработана с осознанием миссии санаторной школы- интерната в становлении подрастающего поколения, с пониманием необходимости качественных преобразований в образовательном процессе и в области управления санаторной школой-интернатом.
Достижение целей программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счёт республиканского бюджета всех уровней, необходимого для устойчивого функционирования санаторной школы- интерната.